Infological Modelling Methods in Finance

Entry requirements: Basics of mathematics, statistic, finance, programming skills and experience working with databases

Credits: 3

Course: Elective

Language of the course: Russian

Lecturer

Oleg Metsker

Objectives

Students will learn:

– key principles and approaches to designing up-to-date databases
– principles of designing complex objects and elements of structural analysis
– application of models, methods and architecture of storing and processing Big Data
– methodologies of developing and implementing external, conceptual information, logical database model in big data

An important section of the course is learning the requirements for information security and business continuity when designing databases, as well as the requirements for providing information security of banking systems and client's personal data.

Contents

  • Stages of developing databases: Main stages of designing databases. Infological, datalogical design. Principles of designing complex objects and elements of structural analysis. Principles of multiple stages, decomposition, project stages of implementing models of storing and procesing Big Data in finance.
  • Classification and components of data models: External model of the domain. External and information (conceptual) data model. Internal level is represented by logical and physical models with which the database structure is defined. Logical data model as the access to data from the external applications.
  • Entity - Relationship model: Structuring the object system of the domain and its semantic description. Types of entities, kinds of attributes, kinds of relationships between types of entities. Data model specification.
  • Modelling and uniting local representations: Decomposition of the domain and analysis of external model. Modelling stages of local representation. Determining content, attributes, keys, relationships of the objects and their documentation.
  • Specifics of processing and storing Big Data in finance: Prospects of Big Data development in finance. Criteria of projects in Big Data. Increasing operational efficiency. Improving client service quality. Risk management and compliance. Examples of using solutions for analyzing large amounts of data in banks.
  • Database security: Requirements for information security and business continuity when designing databases. Providing information security of banking systems and client's personal data.

Format

Lectures and labs

Assessment

Attendance is mandatory.

Методы инфологического моделирования в финансах

Входные требования: Базовые знания в области математики, статистики, сферы финансов и навыки программирования и работы с базами данных

Зачетные единицы: 3

Курс: По выбору

Язык курса: Русский

Цели

В результате курса студенты научатся:
– основным принципам и подходам к проектированию современных баз данных
– принципам проектирования сложных объектов и элементов структурного анализа
– применению моделей, методов, архитектуры хранения и обработки больших данных
– методологии разработки и реализации внешней, концептуальной информационной, логической моделей баз данных в условиях больших данных

Важным разделом курса будет изучение требований по информационной безопасности и непрерывности бизнес-процессов при проектировании баз данных, а также обеспечению информационной безопасности банковских систем и персональных данных клиентов.

Содержание

  • Этапы проектирования баз данных: Основные этапы проектирования баз данных. Инфологическое, датологическое проектирование. Принципы проектирования сложных объектов и элементы структурного анализа. Принципы многоэтапности, декомпозиции, стадии проектов реализации моделей хранения и обработки больших данных в области финансов.
  • Классификация и компоненты моделей данных: Внешняя модель предметной области. Внешняя и информационная (концептуальная) модель данных. Внутренний уровень представлен логической и физической моделями, с помощью которых описывается структура БД. Логическая модель данных - доступ к данным со стороны внешних прикладных программ.
  • Модель «Сущность - Связь»: Структуризация объектной системы предметной области и ее семантическое описание. Типы сущностей, виды атрибутов, виды связей между типами сущностей. Спецификация моделей данных.
  • Моделирование и объединение локальных представлений: Проведения декомпозиции предметной области и анализ внешней модели. Этапы моделирования локального представления. Определение состава, атрибутов, ключей, связей объектов и их документирование.
  • Особенности обработки и хранения больших данных в области финансов: Перспективы развития больших данных в области финансов. Критерии проекта в категории больших данных. Повышение операционной эффективности. Улучшение качества обслуживания клиентов. Управление рисками и соответствие нормативным требованиям. Примеры использования решений для анализа данных большого объема в банках.
  • Безопасность баз данных: Требования по информационной безопасности и непрерывности бизнес-процессов при проектировании баз данных. Обеспечение информационной безопасности банковских систем и персональных данных клиентов.

Формат

Лекции и лабораторные занятия

Оценка

Посещение лекционных и лабораторных занятий является обязательным. Итоговый контроль по дисциплине осуществляется в форме зачета.